Пять регионов страны доверили нам разработку стендов под ключ. В каждом стенде мы отразили уникальность региона: рассказали о могучем лесе Костромы, поведали народные былины Новгорода, показали контрасты Курска, через жителей республики рассказали о достижениях Удмуртии, представили белокаменное зодчество Владимира.
Выставка-форум «Россия» собрала на одной площадке все регионы: от Калининграда до Камчатки. Экспоненты столкнулись с настоящим вызовом: застроить такой стенд, который был бы не только интересен всем, но и отразил бы уникальность региона, а также привлек новый поток туристов.
О выставке регионов «Россия»
5 регионов России: Костромская область, Новгородская область, Курская область, Владимирская область, Удмуртская республика.
Главная задача в разработке концепций — это найти яркий образ.
Стенд-лес, стенд-коллаж: как искали яркие образы регионов
Стенд Костромской области оформили как «Лес костромских историй», где каждое дерево рассказывало историю в формате «Было. Стало. Будет». Деревья выступили идеальным образом рассказчика: они корнями в истории, видели все, что происходило много веков, а молодыми побегами тянутся в будущее.
Стенд Костромской области на выставке «Россия»
На новгородской земле сосредоточено такое количество символов и смыслов, что их не получилось уместить в один дизайн-макет. Поэтому мы пришли к клиенту с идеей: создать красочную монументальную иллюстрацию из 30 самых ярких образов. Стенд построили по принципу иммерсивной арт-былины: надеваешь наушники, выбираешь экскурсию и начинаешь путешествие. Любой гость мог за десять минут погрузиться в историю региона и за узнать все самое интересное.
Стенд Новгородской области на выставке «Россия»
Владимирская область сразу понимала, что она хочет представить на стенде. Клиенту нужна была помощь в красивой визуальной архитектуре. Мы вдохновились белокаменным зодчеством Владимирском области и ее архитектурным образом ― церковью Покрова на Нерли. Хотелось показать, что регион нацелен на будущее. Так родилась концепция стенда — белокаменный футуризм, в котором переплелись технологии и архитектурные традиции. Появились арки, напоминают Покрова на Нерли, при этом исполнены современно и лаконично.
Церковь Покрова на Нерли во Владимирской области
Стенд Владимирской области на выставке «Россия»
Курская область ― непростой регион, чтобы вычленить главный яркий образ. Мы придумали концепцию «Соловьи и железо», которая органично сочетала в себе контрасты регионов. Впоследствии она легла в основу туристического маршрута, которому недавно присвоили национальный статус.
Стенд Курской области на выставке «Россия»
Главное достояние Удмуртии — это люди. Именно поэтому главными героями стенда стали жители республики: от мамы пятерых детей, которая открыла свой бизнес и делает лучшие перепечи, до бурановских бабушек, которые продвигают удмуртскую культуру по всему миру.
Стенд Удмуртской республики на выставке «Россия»
Через пять месяцев организаторы форума закрыли выставку на две недели, чтобы экспоненты успели починить уже подуставшие к тому времени стенды и обновить экспозицию.
Как обновляли стенды
К перерыву мы подошли как к возможности удивить гостей новыми интерактивами. Например, главная фишка обновленного стенда Курской области — фотозона «Соловьиная трель», где посетители могли создавать музыку. Идею предложил дизайнер проекта, команда моментально влюбилась в нее и специально для выставки разработала фотозону в единственном экземпляре.
Фотозона «Соловьиная трель»
Стенды неоднократно получали высокие оценки от высокопоставленных лиц. Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко вручил Курской области награду за лучшее обновление экспозиции, а Владимирской области — награду за лучший экспо-дизайн.
Суммарно с ноября 2023 года по июль 2024 года:
Результаты
гостей ежедневно заглядывали на экспозиции
3000+
человек посетили выставку
18,5 млн
генеральный директор агентства Лира
Елена Плахтиенко
«Название «СВОЁ» для нас — знаковое и символичное. Этот фестиваль про всё: про свою еду, свои города, свою землю, свою культуру. Подготовка и реализация фестиваля — командная работа, которую мы делаем в тесной связке с «Россельхозбанком» и фермерами. Мы слушаем друг друга, слышим комментарии и пожелания и в конечном итоге делаем очень нужный и актуальный продукт, красивый и разносторонний.».