Выставка-форум «Россия» отличалась новым форматом и требовала создать уникальный стенд, который бы привлек разную аудиторию, отражал особенности региона и привлек туристов. Мы взяли на себя организацию «под ключ»: разработку концепции и содержания стенда, привлечение известных жителей региона, проведение еженедельных мастер-классов, концертов, фестивалей и других мероприятий во время девятимесячной работы выставки, а также курирование персонала.
Начали с глубокого исследования, чем гордится регион, какие смыслы он хранит. Однако на новгородской земле сосредоточено такое количество символов и смыслов, что их не получилось уместить в один дизайн-макет. Тогда наша команда пришла с идеей: создать красочный монументальный коллаж из сотни ярких образов.
Концепция
В процессе разработки коллажа команда поняла, что он не создает нужное настроение, заложенное в идею. Несмотря на то, что времени до выставки оставалось совсем мало, решили уйти в стиль иллюстрации. Начались экстренные поиски художника, который смог бы реализовать идею ровно так, как было задумано. К счастью, команде удалось оперативно найти иллюстратора и приступить к детальной проработке дизайн-макетов.
аккаунт-директор событийного агентства Лира
Ольга Семоненко
«Мы действительно вложили душу в этот проект, стремясь наполнить каждую деталь стенда смыслом. Для нас было важно, чтобы гости выставки погрузились в путешествие по Новгородской области, познакомились с многовековой историей региона и захотели совершить вояж в Великий Новгород»
Креативная команда учитывала богатство образов Новгородской области, но из-за ограниченной площади стенда (84 м²) и короткого времени внимания гостей (до 10 минут) выбрала около 30 ярких символов региона. Иллюстратор объединил их в красочную «карту региона». В левом верхнем углу можно заметить зубную щетку, которая нестандартно рассказывает о бренде SPLAT — знаменитой компании со своей фабрикой в Окуловском районе Новгородской области.
На стенде спрятали множество «пасхалок». Например, почтового голубя — персонажа, полюбившегося всей проектной команде. Внимательные гости могли найти его в самых разных местах стенда. История с голубем затем вышла за рамки стенда: специалисты агентства создали стикер-пак «Новгородский голубь» в Telegram, интегрировали его в форму промоперсонала, а после выставки даже разработали мерч и подарили его всем участникам большой проектной команды.
Концепция стенда — иммерсивная экскурсия: надеваешь наушники, выбираешь экскурсию и начинаешь путешествие. Любой гость мог за десять минут погрузиться в историю региона и узнать все самое интересное. 1. 12 веков за 12 минут — для туристов. 2. «В поисках пропавших гусей» — для детей. Однако взрослые гости тоже с удовольствием выбирали этот маршрут. 3.«Простор возможностей». Голосом аудиогида был губернатор Новгородской области Никитин Андрей Сергеевич.
Музыканты Новгородской областной филармонии имени А.С. Аренского записали три уникальные дорожки для аудиогида. Так, у каждого маршрута появилась своя фоновая музыка.
Мы продумали множество интерактивных элементов, чтобы погрузить гостей в путешествие по Новгородской области. Например, найти берестяные грамоты и разгадать задания аудиогида, позвонить в валдайский колокольчик или рассмотреть настоящего театрального петрушку, которого привезли в Москву прямиком из Великого Новгорода.
Стенд, с которым хочется взаимодействовать
Каждые выходные агентство привозило из Новгорода музыкантов и ремесленников, проводя музыкально-танцевальные мероприятия и мастер-классы. С ноября 2023 по июль 2024 на стенде региона организовали 153 мастер-класса для более чем 6 000 участников, где гости создавали игрушки, брелоки, свечи и другие сувениры. На выставке даже расписались две пары из Новгорода в рамках Всероссийского свадебного фестиваля
Стенд Новгородской области был одним из самых популярных на выставке