Мероприятие было посвящено продвижению районного предпринимательства и собрало более 1000 собственников бизнеса, которые представили свои товары и услуги. Яркие выступления на сцене, увлекательные мастер-классы, лекции, спортивные и гастрономические шоу, — в этих и многих других районных событиях приняли участие более 86 тысяч москвичей и гостей столицы за месяц проведения фестиваля.
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Площадка фестиваля «Неспальный район»
Среди москвичей популярно мнение, что вся жизнь кипит лишь в центре и только там можно получить лучшие услуги, посетить культурные события и интересно провести время.
Совместно с ДПИР Москвы агентство Лира организовало фестиваль «Неспальный район», который ломает эти стереотипы и доказывает, что на окраинах Москвы тоже есть насыщенная жизнь. Что у каждого района Москвы своя история и знаковые места. Что в каждом доме и на каждой улице существуют различные уникальные местные бизнесы. Например, за соседним домом кофейня, которую открыл ваш сосед. На параллельной улице детский центр, который работает по уникальной методике.
Идея фестиваля или как спальный район стал неспальным
Фестиваль проходил в течение пяти недель на 21 фестивальной площадке. Его главными героями стали более 1200 представителей малого и среднего бизнеса, которые наглядно рассказали жителям районов о своих услугах в формате грандиозной ярмарки.
Как шла работа над проектом
Адреса районных фестивалей
Особенностью фестиваля была его разноплановость. Нам очень хотелось, чтобы уличное мероприятие охватило как можно больше разных типов бизнесов. Форматы адаптировались индивидуально под каждого участника, — это были и выступления на сцене, и мастер-классы, и продажа продукции в специальных торговых павильонах, и многое другое.
Фестиваль «Неспальный район»
У нас также была задача отразить многообразие районных бизнесов. Создать яркий и стильный визуал, который одновременно будет хорошо работать и в брендинге, и в рекламе. Поэтому стилистику фестиваля мы построили на основе мини-иллюстраций с множеством сервисов и услуг районов: от детских студий до кафе и ресторанов. Все вместе они окружают лого фестиваля, который их объединяет.
Визуальное оформление фестиваля
Каждая районная фестивальная площадка включала разнообразные тематические зоны:
Чем удивила гостей программа фестиваля?
1. Сцена — основная зона фестиваля, где днем шла развлекательная программа с участием предпринимателей, культурных учреждений и жителей района, а вечером выступали музыкальные коллективы. Каждый участник завлекал гостей по-своему. Специалисты зоосалона показали шоу необычных причесок для животных, тренеры фитнес-центров провели спортивные мастер-классы и утреннюю зарядку, а бьюти-эксперты сразились в битве районных салонов красоты.
Сцена на фестивале «Неспальный район»
Сцена на фестивале «Неспальный район»
2. Мастер-классы и лекции для взрослых и детей от предпринимателей. Жители города узнали больше о том, какие услуги доступны в их районе. Например, детские технопарки провели мастер-классы по робототехнике и программированию, цветочный магазин поделился правилами составления красивых букетов, а локальные кафе, кофейни и рестораны выступили с лекциями о создании уютной атмосферы в заведении.
Зона мастер-классов
3. Спортивные мастер-классы и шоу. В этой части фестиваля проходили соревнования и мастер-классы от спортивных школ и студий.
Зона спортивных мастер-классов
4. Фудкорты и маркеты. В этой части мы продвигали продукцию московских предпринимателей. Гости могли попробовать уличную еду и напитки от московских ресторанов и кафе, а также приобрести различные авторские украшения и сувениры, товары для детей, натуральную косметику, товары для дома и т. д.
Зона маркетов и фудкорта
6. Иммерсивная экскурсия «Неспальный район». С помощью экскурсии по району с элементами квеста мы познакомили горожан с историей и достопримечательностями районов Москвы, помогли прочувствовать уникальность мест и узнать больше о локальных бизнесах. Экскурсия проходила в формате прогулки с аудиогидом по знаковым местам районов Москвы.
Иммерсивная экскурсия «Неспальный район»
Мы старались сделать программу максимально насыщенной, продумав контент как для детей, так и для взрослых. Однако заметили, что активности для детей собирали намного больше людей как среди детской, так и взрослой публики. Например, актуальное для взрослых выступление семейного психолога или даже концерты привлекли не так много аудитории среди взрослых, как шале с мастер-классами или развлекательные активности на сцене.
Жители и гости столицы на фестивале «Неспальный район»
За пять недель работы фестивальных площадок с 5 августа по 3 сентября 2023 года:
Результаты
предпринимателей приняли участие в проекте
1 194
москвичей и гостей столицы посетили событие
86 332
подарочных сертификатов выдали предприниматели
1 835
мастер-класса прошли для посетителей: уроки по основам робототехники, актерскому мастерству, уходу за животными, азам создания мультфильмов, фитнес-тренировки