Сообщение успешно отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Мы в соцсетях
Контакты
Офис
Мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время
(10:00-19:00 мск)

Всероссийский марафон классической музыки «Кантата.Россия»

АНО «Кантата»
12 регионов России
12 июня 2025
миллионы слушателей
12 июня в 12 регионах страны прошел Всероссийский марафон классической музыки «Кантата. Россия» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Оператором марафона выступила «Лира».
Всероссийский марафон классической музыки «Кантата. Россия» был посвящен Году защитника Отечества и стал самым масштабным мероприятием в сфере классической музыки в стране. География марафона охватила 12 регионов, которые объединил День России — от самой западной до самой восточной точек прозвучали мотивы классической музыки. В марафоне приняли участие: Владивосток, Якутск, Иркутск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ярославль, Крым, Севастополь, Юрьевец, Калининград, а также Москва и Санкт-Петербург.

Нам как оператору проекта предстояло разработать креативную концепцию и стиль Всероссийского марафона, функциональное наполнение, подготовить визуализации концертных локаций и составить гайд с рекомендациями по реализации концертов, включая техническое обеспечение, PR-стратегию и продвижение проекта в регионах.

Концерт на Соборной площади на острове Канта В Калининграде
Особенность Всероссийского марафона классической музыки «Кантата. Россия» в локациях для проведения концертов. Это знаковые места регионов, которые были призваны передать настроение и дух страны и народа. Марафон объединил наследие классической музыки, талантливых исполнителей, культурное и природное многообразие России. Программа концертов состояла из двух частей: обязательной федеральной части, единой для всех участников, и творческой региональной части, уникальной для каждого региона.
Общая концепция Всероссийского марафона
Концерт на Михайловской набережной в Новосибирске
12 июня в День России мы реализовали концерт в старинном русском городе Юрьевце Ивановской области в рамках Всероссийского марафона. На живописной набережной Волги в исполнении солиста Большого театра Родиона Паульса и академического хора русской песни радио «Орфей» под аккомпанемент оркестра народных инструментов прозвучали 14 величественных композиций.
Нам повезло с днем проведения концерта: стояла теплая и солнечная погода. Но на случай изменений погодных условий — усиления ветра или небольшого дождя — мы предусмотрели стены кабинета сцены, которые можно было оперативно смонтировать.
Концерт в Юрьевце
Креативы проекта мы разработали в коллаборации с брендинговым агентством «Супрематика». Наша команда отвечала за креативную и дизайн-концепцию, а «Супрематика» разработала фирменный стиль и брендбук.
Дизайн-концепция и фирменный стиль
креативный директор брендингового агентства «Супрематика»
Владимир Лифанов
В качестве ключевого изображения «Кантата. Россия» мы деликатно разместили на дирижёрской палочке флажок. Подобным образом мы уместно вплетаем триколор в дизайн-макеты и рекламную коммуникацию. Мы уверены, что работать с государственными проектами и использовать в дизайне государственную символику можно без китча, излишнего консерватизма, а современно и интересно. И что именно подобные проекты крайне важны для развития дизайна в России, ведь они максимально влияют на визуальную среду из-за большого охвата.
В логотипе тонкая, музыкальная «Кантата» сопровождается размашистой, монументальной «Россией», а на нотном стане — основном графическом элементе бренда — удобно расположились города-участники марафона, которые словно ноты выстроились вдоль линий, образуя ритмичное музыкальное произведение. Общую музыкально-государственную историю поддержало и цветовое решение, которое включало в себя как классическую черно-белую гамму, так и яркую, парадную, состоящую из трех главных цветов страны: белого, синего и красного. Так тема объединения стала основной и прошла тонкой линией через все коммуникационные носители.
Еще одна фишка, которую предложила наша команда — оформление сцены. Она была без задника, и через нее, как в рамке, виднелись пейзажи, символизирующие воинский подвиг народа, культурное наследие, потрясающую природу нашей страны и масштабные промышленные объекты. В реализации концертов регионы могли интегрировать это решение на свое усмотрение.
Один из первых вариантов концепции сцены
Реализация сцены в г. Юрьевец
При поддержке Государственной Третьяковской галереи мы подготовили выставку «Защитники Родины — герои холстов». Она представила художников, чьи работы иллюстрировали поворотные события отечественной истории.
Выставка Государственной Третьяковской галереи
В PR-стратегии агентство сделало ставку на крупные федеральные СМИ, включая ведущие телеканалы и информагентства, которые стали информационными партнерами и обеспечили широкий медийный охват. Публикации вышли в ТАСС, Коммерсанте, РИА Новостях, Lenta.ru и других крупных медиа.

Команда также задействовала цифровые экраны инфопартнера MAER для анонсирования проекта.
PR-кампания в поддержку марафона
В соцсетях проект получил миллионные просмотры видеороликов на платформе VK и в Telegram-каналах как федерального, так и регионального уровня. Концерты участников и единый видеосюжет марафона были размещены в государственных пабликах, региональных и городских каналах, на страницах глав регионов, ресурсах Министерства культуры РФ, организаций культуры и досуга.

Одной из сложностей проекта была необходимость учитывать разницу во времени в разных регионах России. Это требовало оперативной связи с организаторами, партнерами, командами из 12 городов и синхронизации материалов и сообщений в едином ключе с федеральными материалами. Но благодаря четким инструкциям и согласованной коммуникации марафон получил широкий охват и активную поддержку даже в тех регионах, где концерты не проводились.
Проект прозвучал на всю страну. От Владивостока до Калининграда, от Москвы до Юрьевца — тысячи слушателей стали частью большого музыкального праздника.
Результаты
Регионов
12
Гостей
>млн
Музыкантов
>1 000
публикаций в СМИ и соцсетях
4019
охват в СМИ
123 млн
человек увидели рекламную кампанию на медиа-фасадах и цифровых суперсайтах MAER в Москве и регионах.
4,1 млн
генеральный директор агентства Лира
Елена Плахтиенко
Россия — это огромная многонациональная и многокультурная страна, где переплелись самые разные истории и традиции. Но есть то, что нас всех объединяет и вдохновляет — классическая музыка, часть нашего великого наследия. Особенно знаково, что мы смогли провести Всероссийский марафон классической музыки «Кантата. Россия» именно в День России. Он стал символичным мостом, который объединил всю страну — от Владивостока до Калининграда, от Якутска до Крыма — через классическую культуру.
исполнительный директор АНО «Кантата»
Анна Березеско
В ходе взаимодействия с агентством «Лира» были приятно удивлены уровнем вовлеченности команды в подготовку и реализацию проекта. Отдельно хотелось бы отметить профессионализм, точность и перманентную боевую готовность коллектива, который помогал решать возникающие вопросы. Оперативность не вредила качеству, напротив, качество оставалось на неизменно высоком уровне.

Важно, что коллеги содействовали качественной работе на всех направлениях, были настоящей поддержкой для фестивальной команды. Качество сопутствующих продуктов, таких, как, например, брендбук, было чрезвычайным. Коллеги из «Лиры» прислушивались к пожеланиям, держали руку на пульсе и выполняли все совместные задачи оперативно и качественно, несмотря на все трудности и дедлайны. Лира — настоящие профессионалы своего дела, люди, способные к выполнению любых, даже самых сложных, задач. Благодарим за совместное сотрудничество и смотрим вперед с приятным ожиданием его продолжения!
Похожие проекты