АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»
ФЕСТИВАЛЬ «СВОЁ»
2019
Мероприятие, направленное на поддержку российских фермеров
и развитие событийного туризма, проводится третий год подряд.
Награды проекта
  • «Большая Рыба»,
    Итоги Года по версии sostav.ru, 2019

    Победитель в народном голосовании;
    Лучший BTL проект
  • Ежегодная Национальная Премия
    Индустрии Специальных Событий, 2019

    Победитель
    Роад-шоу года
  • bema!2020
    Best Experience Marketing Awards

    Финалист
    Роад-шоу года
Креативная концепция:

В 2019 году фермерский фестиваль «СВОЁ» представлял собой серию из 5 мероприятий, проведенных в пяти регионах России. Идея фестиваля была дуальной: с одной стороны, демонстрация успехов, достигнутых российскими фермерами в вопросах импортозамещения и повышения национальной агробезопасности, с другой – знакомство непосредственных потребителей с продукцией фермеров в формате открытого для всех городского праздника. В каждом из городов фестиваль проводился в двухдневном формате.

При разработке концепции фестиваля Россельхозбанком были определены первичная и вторичная целевые аудитории. К первой отнесли непосредственно участников – фермеров и предприятия агропромышленного комплекса России. Ко второй – гостей мероприятия и всех тех, кто не принимает личного участия в фестивале, но интересуется им как средством проведения досуга. При реализации фестиваля учтены интересы обеих целевых групп. Формат фестиваля выходного дня (суббота-воскресенье) предусматривает не только ярмарку фермерских продуктов, но и проведение насыщенной культурно-развлекательной и деловой программы, основная миссия которых заключается в донесении до аудитории определенных традиций, эмоций и смыслов. Вход на фестиваль свободный как для посетителей, так и для участников. Фестиваль заряжает людей позитивными эмоциями и объединяет их вокруг бренда «СВОЁ» и Россельхозбанка.

Цель фестиваля «СВОЁ» — помочь аграриям представить потенциальным покупателям выращенную и изготовленную собственными руками продукцию и выйти на рынок. Мы уверены, что наше мероприятие послужит развитию российского сельского хозяйства и познакомит россиян с новыми марками здоровой, экологически чистой и вкусной продукции. Мы уделяем особое внимание тому, как фермерам увеличить эффективность ведения хозяйства и конкурентоспособность продукции.
Денис Константинов, заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк»
Цели проекта:
  • поддержка и развитие фермерских проектов и малого агробизнеса;
  • популяризация фермерской продукции и организация точек сбыта посредством проведения фестиваля в пяти регионах России;
  • формирование позитивного имиджа и популяризация продукции отечественных сельхозпроизводителей;
  • организация семейного городского праздника с насыщенной культурной программой.
Даты проведения фестиваля:
Барнаул
площадь Сахарова,
17 - 18 августа 2019
Тула
Тульский кремль,
24 - 25 августа 2019
Гатчина
проспект 25 Октября,
31 августа - 1 сентября
Великий Новгород
Ярославово Дворище,
7 - 8 сентября
Калужская область
Этномир,
19 - 22 сентября
Реализация:

При подготовке фестиваля был разработан фирменный стиль, внедрены единые гайдлайны для использования в различных коммуникационных каналах и повышения узнаваемости бренда фестиваля. Также был разработан единый стиль для представления продукции фермеров.

Для застройки фестиваля была разработана и реализована крупнейшая экспозиция модульных конструкций. Всего в зоне фермеров было использовано более 100 современных ярмарочных прилавков, оборудованных для продажи фермерской продукции. Общая площадь застройки на 5 мероприятиях составила 35 000 квадратных метров.

Более 500 фермерских хозяйств России представили продукцию на площадках фестиваля «СВОЁ». Фермерские хозяйства со всей страны представили молочную и сырную продукцию, мёд, мясо и птицу, овощи и фрукты, рыбу и морепродукты, хлеб, грибы и ягоды, чай и травы. Участие в фестивале для фермеров было бесплатным. И это очень важный момент, который отличает фестиваль «СВОЁ» от подобных проектов. Ведь фермер фактически не несет затрат на участие в проекте, не считая собственной логистики к месту проведения фестиваля.

Для участников и гостей фестиваля была подготовлена насыщенная деловая программа, состоящая из специализированных семинаров. В центре программы фестиваля 2019 года – меры поддержки и возможности, открывающиеся на селе в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий. Об этом гостям рассказали спикеры: представители РСХБ и Министерства сельского хозяйства России.

Мероприятие получило широкий отклик в СМИ: вышло около 20 сюжетов в эфирных СМИ и около 130 публикаций.




Наша команда гордится тем, что мы принимаем участие в организации этого фестиваля, и мы очень благодарны Россельхозбанку в первую очередь за доверие. «СВОЁ» — проект, которым действительно можно гордиться. Этот проект несет в себе огромную миссию и нам очень приятно чувствовать свою сопричастность чему-то большому, глобальному. Понимать, что мы можем своими усилиями помогать развитию сельского хозяйства. В своей работе мы очень много общаемся с фермерами и посетителями, собираем обратную связь, и нам крайне приятно видеть огромный поток позитивной обратной связи
Елена Плахтиенко, Генеральный директор LYRA
Результаты проекта:

Проведённые фестивали способствовали продвижению и повышению и узнаваемости фермерских брендов. Всероссийский фермерский фестиваль «СВОЁ» по отзывам представителей местного самоуправления, городских администраций и общественности зарекомендовал себя как яркое, праздничное, семейное мероприятие, собирающее настоящих любителей качественных продуктов российского производства.

Вслед за фестивалем еще одним важным шагом в популяризации фермерской еды стало создание Россельхозбанком единого портала фермеров России - участников «СВОЁ» svoebrand.ru. На портале представлено более 500 фермерских хозяйств с уникальными историями успеха со всей страны. Данная площадка создаёт возможность для знакомства с лучшими отечественными производителями.

Благодаря сотрудничеству Россельхозбанка с Роскачеством фестиваль «СВОЁ» стал брендом, которому доверяют. Продукты с маркировкой «СВОЁ» стали знаком качества для потребителей.

Фестиваль «СВОЁ» познакомил фермеров и стал отправной точкой для объединения хозяйств и обмена опытом. Молодое поколение фермеров знакомило старшее поколение с современными технологиями продвижения, а старшее поколение делилось опытом в области развития хозяйства. Таким образом, фестиваль «СВОЁ» стал профессиональной площадкой для обмена опытом и взаимодействия сообщества. Узнав друг о друге, многие фермеры смогли объединиться в КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства), что позволило консолидировать производственные мощности и попасть на полки сетевых магазинов в региональных центрах и даже Москве.

Команда LYRA
Тульский кремль, 24 августа 2019
  • Ирина Швец
    Генеральный директор фермерского хозяйства «Муслим»,
    Ленинградская область
    Фестиваль «СВОЁ» — это и работа на имидж, и хорошая реклама: нас всё больше узнают, иногда даже знакомые говорят, что видели нас по телевизору. И сотрудникам добавляет стимула и гордости, когда в связи с фестивалем о нас рассказывают в СМИ.
  • Константин Сычёв
    Основатель «Куршавальской сыроварни»,
    Ярославская область
    Фестиваль «СВОЁ» помогает популяризировать наше бренд, дает нам поддержку и развитие. Мы участвуем в фестивале не первый год, и к нам приходят люди, которые брали у нас сыр год-два назад, находят нас и говорят: «О, мы вас помним!», — и покупают снова. Также мы общаемся с коллегами, пробуем продукцию друг друга. Идёт такой полноценный здоровый обмен на всех уровнях.
  • Владимир Голичков
    Глава КФХ «Пчела»,
    Московская область
    Формат фестиваля «СВОЁ» — это очень-очень круто. Единственный̆ формат, который̆ позволяет развиваться фермерскому движению и благодаря которому фермеры начинают верить в себя.
  • Дмитрий Балашов
    Руководитель торгового дома «Иван Да»,
    Новосибирская область
    Хочется участвовать в каждом фестивале «СВОЁ» — это потрясающее мероприятие, с уровнем организации которого не сравнится ни одна ярмарка в нашей стране.
  • Максим Едлин
    Основатель компании «Едлин Хлеб»,
    Брянская область
    Благодаря фестивалю «СВОЁ» у нас существенно прибавилось клиентов, и мы плотно с ними работаем. Мы смогли познакомиться с огромным количеством людей и представить им свою продукцию.
  • Владимир Ковакин
    Председатель СПК «Экохутор»,
    Орловская область
    Яркий фестиваль, наполненный большим количеством событий, отличная площадка для обмена опыта и налаживания бизнес-контактов
Публикации
Как фермерский фестиваль за три года увеличил аудиторию в шесть раз
Sostav.ru