LYRA UNIVERSITY
ЭТИКЕТ РАБОЧИХ ЧАТОВ!
Общение в мессенджерах — занимает приличную часть дня. Удивительно, но многие коллеги до сих пор не умеют использовать чаты. Исправим эту ошибку?
Нейминг рабочих чатов.
Названия рабочих чатов должны быть приведены к общему стандарту,
по принципу: lyra_nameproject_(nametask).
Рабочий чат — для общего обсуждения!
Если вопрос касается 1-2 человек, стоит написать им в приватном чате, не отвлекая других. Привычка любой вопрос кидать в общий чат в итоге начнет всех раздражать.
Не ставьте задачи в чате.
Для постановки задач всегда используйте CRM (мы в LYRA используем Мегаплан). Обсудить задачу — совсем не равно «поставить задачу». Гарантия 99%, что в общей переписке ее потеряют, забудут и т.д. Даже если вам кажется очевидным, что задачу, упомянутую в обсуждениях, нужно сделать — это совсем не очевидно для ваших коллег.
Уведомления.
Настройте уведомления так, чтобы вам было комфортно. Не нужно предъявлять собеседнику претензии, что тот написал в неурочное время. В мессенджерах есть возможность гибко настроить уведомления.
Стоп-темы — cледите за контентом!
Запретных тем нет, но… всё же! Риторических вопросов из серии «как жить?», «что делать?» и тому подобных литературных изысканий в общий чат лучше не отправлять. Есть риск посеять там смуту и вызвать неудержимое желание у участников заняться поиском ответов на извечные вопросы русской интеллигенции вместо выполнения прямых рабочих обязанностей. По этой же причине не стоит в рабочих чатах обсуждать любимые сериалы, политику, религию и прочие спорные темы.
Аудиосообщения? Строго нет!
Голосовые сообщения — проклятие мессенджеров. Почему? Среди аудиосообщений сродно найти нужную информацию. Тем более, в аудио-шедевра на десять минут. Если без аудиосообщения никак, напишите в паре слов о чем оно.
Скажем нет агрегации новостей!
Многие из нас читают одни и те же новостные каналы о политике, ивентах и дизайне. Поэтому пересылка в общий чат этих сообщений не имеет никакого смысла. Кроме случаев, когда вам есть что добавить к прочитанному. Конечно, если вы уверены в том, что ваша мысль является особенно ценной.
Вся палитра инструментов!
Используйте все возможности мессенджера. Для усиления эффекта в своих сообщениях можно выделять слова и словосочетания курсивом или жирным шрифтом. Или создайте голосование.
Поиск по тегам и сообщениям.
В чате можно найти ответы на многие вопросы. Например, пароль от wifi, вместо того чтобы спрашивать в очередной раз пароль от сети, попробуйте найти его в чате. Воспользуйтесь поиском по чату.

Будет здорово, если в процессе формирования нашей чат-культуры мы сможем тегировать сообщения, например по проектам. Вполне резонно использовать несложные словосочетания слитно без пробелов и латиницей.
Знак вопроса.
Мощнейший знак препинания, резко увеличивающий ваши шансы на получение ответа. Зачастую люди излагают свои мысли, никак не обозначая то, что именно они хотят получить от адресата. В этом случае человек может не понять, требуется ли от него какая-либо реакция, или это просто информация к сведению.
Влезайте в одно сообщение! И помните, краткость - сестра таланта.
Поток сообщений следующих одно за другим - плохо. Резюмируйте весь контекст в одно сообщение. Не ленитесь, потратьте время и усилия. Мы пишем для того, чтобы нас услышали и поняли, а не для того, чтобы написать. Запомните – чем меньше текста, тем лучше.
Форматируйте и редактируйте ваши сообщения.
Используйте функции edit и delete, чтобы ваши сообщения были логичны, читабельны и актуальны. Не меняйте смысл сообщений задним числом. В таких случаях всё-таки разумнее отправить ещё одно через reply или цитирование.
Сохраняйте контекст.
Если вы обсуждаете нечто, процитируйте фразу. Если вы обсуждали что-то в одном чате, а потом перешли в другой — не забудьте отфорвардить туда последние сообщения для контекста. А ещё сохраняйте треды и используйте reply. Так удобнее.
Обращайтесь лично.
Хотите ответить или написать кому-то персонально, делайте это. Достаточно поставить перед именем собеседника «@» и ему придет оповещение, и все участника чата будут в курсе, что вы отреагировали, в курсе дел, работаете и прочее.
Не устраивайте помойку из стикеров и эмодзи!
Но классные стикеры мы любим!
Конфиденциальность!
В общий чат нельзя отправлять конфиденциальные документы или информацию, которая не предназначается для некоторых участников чата.