Сообщение успешно отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Мы в соцсетях
Контакты
Офис
Мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время
(10:00-19:00 мск)

Анастасия Круглова поделилась экспертным мнением про фестиваль "Вкусы России"

«Вкусы России» — масштабный гастрофестиваль, который уже четыре года подряд проходит на центральных площадках Москвы.

Участники фестиваля — фермеры и производители из малого бизнеса, их продукты региональные, зачастую вообще не представленные в Москве. В обычных супермаркетах их не купишь — но они представляют гастрономический код региона и его традиции.
 Мы узнали у Анастасии Кругловойруководителя проекта «Вкусы России» и аккаунт-директора агентства Лира, что мешает туроператорам включать гастрономические маршруты в свои туры — и как фестиваль помогает это исправить.
"Чтобы собрать таких участников, мы работаем почти круглый год: сотрудничаем с региональными минсельхозами, ищем производителей и фермеров в соцсетях, на рынках, по онлайн-картам, смотрим фермерские магазины и ищем, кто там представлен.

Проект начался в 2020 году, когда Минсельхоз России по поручению президента запустил комплексную программу «Вкусы России». Она была направлена на популяризацию локальных товаров и поддержку региональных производителей продуктов питания по всей стране. 

Участие в фестивале позволяет регионам повышать узнаваемость географических гастробрендов, таких как арктический чай, уральская шишка в шоколаде, кологривский гусь, варенье из суздальского огурца.

Москвичи и гости столицы знакомятся с культурой регионов через кухню, что мотивирует их посетить эти места. В итоге развивается гастрономический туризм.

Мы занимаемся гастрофестивалями с 2017 года, поэтому у нас есть база фермеров со всей России. Нам необходимо не только найти производителей, но и проверить качество их продукции и соблюдение всех норм производства, а также подготовить участников по красивой выкладке продукции на площадке фестиваля.

Для максимальной эффективности регионам важно активно участвовать не только в дегустациях, но и в сопутствующих активностях: мастер-классах, интерактивах. К сожалению, не все регионы пока могут это сделать достаточно интересно.

Гастромаршруты и гастротуризм — это вообще одна из интереснейших тем. На следующий год мы хотели предлагать специальные партнерские пакеты по участию в фестивале для туроператоров. Но тут мы сталкиваемся со сложностью: операторы часто не готовы вносить спонсорские взносы. На данный момент есть ощущение, что регионы больше стараются привлечь к себе туристов, чем туроператоры.

С каждым годом региональных гастрофестивалей становится все больше. Мы видим, как регионы подхватывают тему еды. «Вкусы России» при этом останутся в Москве и будут местом, где можно попробовать и увидеть всю Россию.

Еда никогда не выйдет из тренда, но вот как хорошо представить ее — это другой вопрос.Поэтому мы меняемся, расширяем темы фестиваля. Основная задача, которую мы ставим себе на будущее: показать, что сельское хозяйство — это продвинутая и современная отрасль, а фермы — это все чаще про технологичные хозяйства, которые по-прежнему поставляют вкусные и полезные продукты."
Получайте первыми новости о самых ярких событиях, — подписывайтесь на наш Telegram-канал.