"Чтобы собрать таких участников, мы работаем почти круглый год: сотрудничаем с региональными минсельхозами, ищем производителей и фермеров в соцсетях, на рынках, по онлайн-картам, смотрим фермерские магазины и ищем, кто там представлен.
Проект начался в 2020 году, когда Минсельхоз России по поручению президента запустил комплексную программу «Вкусы России». Она была направлена на популяризацию локальных товаров и поддержку региональных производителей продуктов питания по всей стране.
Участие в фестивале позволяет регионам повышать узнаваемость географических гастробрендов, таких как арктический чай, уральская шишка в шоколаде, кологривский гусь, варенье из суздальского огурца.
Москвичи и гости столицы знакомятся с культурой регионов через кухню, что мотивирует их посетить эти места. В итоге развивается гастрономический туризм.
Мы занимаемся гастрофестивалями с 2017 года, поэтому у нас есть база фермеров со всей России. Нам необходимо не только найти производителей, но и проверить качество их продукции и соблюдение всех норм производства, а также подготовить участников по красивой выкладке продукции на площадке фестиваля.
Для максимальной эффективности регионам важно активно участвовать не только в дегустациях, но и в сопутствующих активностях: мастер-классах, интерактивах. К сожалению, не все регионы пока могут это сделать достаточно интересно.
Гастромаршруты и гастротуризм — это вообще одна из интереснейших тем. На следующий год мы хотели предлагать специальные партнерские пакеты по участию в фестивале для туроператоров. Но тут мы сталкиваемся со сложностью: операторы часто не готовы вносить спонсорские взносы. На данный момент есть ощущение, что регионы больше стараются привлечь к себе туристов, чем туроператоры.
С каждым годом региональных гастрофестивалей становится все больше. Мы видим, как регионы подхватывают тему еды. «Вкусы России» при этом останутся в Москве и будут местом, где можно попробовать и увидеть всю Россию.
Еда никогда не выйдет из тренда, но вот как хорошо представить ее — это другой вопрос.Поэтому мы меняемся, расширяем темы фестиваля. Основная задача, которую мы ставим себе на будущее: показать, что сельское хозяйство — это продвинутая и современная отрасль, а фермы — это все чаще про технологичные хозяйства, которые по-прежнему поставляют вкусные и полезные продукты."