5. Альтернативное меню и искусственный кейтеринг
Альтернативные, или «чистые», продукты – популярный тренд, который набирает обороты. В 2019 году гастрономический рынок России пополнился американским растительным мясом. Оно состоит из горохового протеина, муки, картофельного крахмала, воды, рапсового
и кокосового масел и специй. Цвет мяса достигается за счёт свекольного сока.
Некоторые компании в России начали покупать его и добавлять в свои бургеры. В закупке такое мясо стоит дороже традиционного примерно на 40%, но многие люди готовы платить за новый тренд, а в будущем в России обещают наладить собственное производство.
Наше будущее мясо – синтетическое. По задумке, оно должно не имитировать животный продукт, а быть им. У животного-донора «отщипывают» кусочек мяса и помещают в специальную среду, куда добавляют ферменты для роста. Но пока оно похоже на настоящее на 30–50%. Вкус не тот, да и «жить» на обычной кухне оно пока не может… В мире есть пара десятков стартапов, которые выращивают стейки в инкубаторах. Пока ни у кого не выходит сделать то, что может оказаться на прилавках.
Зачем это вообще нужно? По некоторым прогнозам, к 2050 году на Земле будет жить более 10 млрд человек, а не 7,6 млрд, как сейчас. И у планеты просто не хватит ресурсов, чтобы производить столько продовольствия. А еще традиционное сельхозпроизводство усугубляет экологические проблемы. Одна корова за год «выпускает» от 70 до 120 кг метана, негативное влияние которого
на климат в 23 раза сильнее углекислого газа. К тому же, выращенное в лаборатории мясо уже сейчас требует в 100 раз меньше земли и в 5,5 раз меньше воды, чем фермы и пастбища для животных.
Конечно, event-отрасли не все равно, что будет с экологией. И поскольку развлекательная индустрия любит удивлять, было бы логично, если бы первые полноценные альтернативные меню мы увидели именно в нашей сфере. Тем более, «новых» продуктов уже довольно много: искусственные яйца, молоко, горох, картофель и т. д. Можно начинать готовить!
К слову, несколько московских кейтеринг-компаний уже пытались внедрить в своё меню модные технологичные решения. Но, к сожалению, пока безуспешно.